Чехия
   
       
 
 
  <<< Малый формат
   
 
 
     Владелец камеры:
       
      Чешская Республика Прага Веб-камера NetRex - Праге 5 автовокзал Na Knizeci v Praze
 
    www.netrex.cz
 
  1     2     3     4    >>>
   
     Чехия Прага район Смихов Парага-5 автовокзал Na Knizeci v Praze
   
           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Click for Прага, Чехия Forecast    
     
     
     
     
 
 
     
     
     
     
     
     
 
 
  <   На Главную
 

    Нусельский мост

   Пражские куранты
    Карлов мост     
   Прага Карлов мост
   Прага 6 Петрины
   Прага 5 Смихов
   Карловы Вары    
    Город Kutna Hora
    Хавличков Брод
  Пардубице Карлов.
 Пардубице ДомБыта
  Злин ул. Будова 21
  1     2     3     4    >>>
   
        Увеличение - Нет
       
Czech Republic Praha 5 panorama Bus station Na Knizeci v Praze
         
       
 
             
       

Смихов - район в Праге, в части города Прага-5. Находится на левом берегу реки Влтава. На севере граничит с Малой Страной, на юге - с Глубочепами, на юго-западе - с Радлице, на западе - с Мотолом. На противоположном берегу реки находятся Нове Место, Вышеград и Подоли. К Смихову также относится большой влтавский остров Цисаржска лоука (напротив Вышеграда и Подоли). С 1838 года Смихов имел статус пригорода, в 1903—1921 считался самостоятельным городом.

О территории современного Смихова летописи упоминают ещё до его возникновения. Збраславская летопись описывает пир на коронации Вацлава II в 1297 году, который проходил именно здесь. Во второй половине XIV века землями Смихова владели несколько церковных организаций. В 1341 году здесь купил усадьбу Иоанн Люксембургский и основал картезианский монастырь с костелом. Также усадьбу в Смихове имел цистерцианский монастырь из Пласов. В это же время здесь начали возникать виноградники и плантации хмеля.
Возникновение названия Смихов сейчас уже нельзя достоверно объяснить. По одной из легенд, земельный участок купил Ян Смиховский, по имени которого и назвали место. Правдоподобным является и объяснение, согласно которому название возникло во времена Карла IV. В 1386 году произошло разграничение местных земельных участков и возникло поселение, в которое потянулись люди из разных мест и таким образом получилось смешение. Название Смихов впервые упоминается в 1402 году.

Во время гуситской революции картезианский монастырь был сожжён, церковное имущество конфисковано, а виноградники проданы пражским горожанам. Решением короля Владислава II в 1497 году часть церковного имущества возвращена, однако большая часть земли осталась в собственности Старого города, который владел землей до 1622 года, когда Смихов «за 700 корзин овса» получил граф Павел Михна из Вацинова. Старый город, который должен был снабжать овсом королевский двор, не смог собрать достаточного количества и взял овёс в залог у главного управляющего военных складов Михны из Вацинова (который взял его из королевских резервов) и за дополнительный корм (за двойную по сравнению с обычной цену) отдали в залог весь Смихов. Когда же впоследствии долг хотели вернуть, Михна отказался и в ходе дальнейших переговоров возвращена была лишь малая часть овса. Смихов остался у Михны.

Тридцатилетняя война сильно опустошила Смихов, так что в середине XVII века здесь стоял единственный дом. Земли и оставшееся имущество в 1684 году купили Шварценберги. Благодаря удачному расположению рядом с Прагой дворянство стало основывать в Смихове летние дворцы и усадьбы. С середины XVIII века стали появляться различные мануфактуры и в 1816 году — ситценабивная фабрика. Впоследствии организовались химические производства, прядильная фабрика, производство оборудования для мельниц, сахарный завод и ряд других предприятий. В 1852 году Франтишек Рингхоффер переместил сюда свои производства, впоследствии самые большие предприятия Австро-Венгрии в своей отрасли. В 1869 году был основан Акционерная пивоваренная компания Старопрамен. Промышленным Смихов оставался до конца XIX века, после чего стал становиться торговым.
Лишь 22 февраля 1903 года Смихов императорским решением получил статус города. 21 января 1904 ему был присвоен городской знак, практически идентичный знаку, который использовался с 1849 года без государственного либо министерского одобрения. В соответствии с законом о Большой Праге в 1922 году Смихов был присоединен к Большой Праге как часть нового городского округа Прага XVI. Долгое время Смихов был преимущественно рабочим районом. Там размещались и размещаются довольно известные предприятия, такие как Старопрамен и ЧКД-Татра (в 90-х годах производство было перемещено в Зличин).

   
             
       

Smichov - a district of Prague, the capital of the Czech Republic, and is part of Prague 5. It is located on the left bank of the Vltava (Moldau) river.

Between 1945 and 1989, the district contained a monument dedicated to Soviet tanks in World War II, which was located in Stefanik square. The monument was removed shortly after the Velvet Revolution and a new glass-and-steel building designed by French architect Jean Nouvel became a symbol of the district. An angel (andel in Czech) from Wim Wenders' movie Wings of Desire is etched into the glass on the facade. The building was demolished in the 1980s and a metro station was built in its vicinity; the local traffic hub was renamed to Andel from Moskevska (after Moscow). The Staropramen brewery is located in Smichov.

The Ringhoffer factory, founded in 1852 by railway magnate Baron Franz Ringhoffer (1817-1873) and nationalized after World War II, was part of one of the largest industrial enterprises of the Austro-Hungarian Empire (and later of Czechoslovakia). The Ringhoffer Works with more than 30.000 employees played a significant role in central European economy with global relevance, exporting railway carriages, cars (Tatra) and trucks across the world. The factory in Smíchov produced court trains and famous saloon cars for European rulers und after 1945 trams for the entire Eastern bloc. It was moved to Zličín in the 1990s and is now operated by Siemens. The buildings were demolished and replaced by a hypermarket, two multiplex cinemas, two hotels and several other commercial structures.

After the first world war the company based in Bohemia and Moravia hold strong positions in Czechoslovak heavy metal industries. Under occupation by Nazi Germany the "Ringhoffer-Tatra" concern, consisting of wagon, automobile and electro-technical factories principally in Prague-Smíchov and Studenka (wagon construction), Koprivnice (Tatra-automobiles), Kolin and Ceska Lipa, succeeded in holding together despite attempts of the Hermann-Göring-Werke to absorb it. This struggle required a certain level of cooperation with the authorities of the "Third Reich". Ringhoffer-Tatra was nationalized and dissolved after the liberation and restoration of Czechoslovakia in 1945. The last owner and general manager, Baron Hans (Hanus) Ringhoffer (1885-1946) died one year later in detention, the family was expelled without compensation.

Founder of the firm was the coppersmith and inventor Franz Ringhoffer (1744-1827), native of Müllendorf (nowadays in the Austrian province of Burgenland near the Hungarian border), who arrived in Prague in 1769. He set up his workshop in the Old Town and produced brewery pans besides distillery and agrarian technical equipment. His son Joseph (1785-1847) established a hammer mill in Kamenice and extended the business by adapting it to the manufacture of special products for sugar factories and distilleries. Joseph's son Franz (II) (1817-1873), the first Baron Ringhoffer, obtained by government decree a concession for the manufacture of all categories of metal work and machinery for the whole country. He perceived the opportunity offered by railway development and started in 1852 the production of vehicles in Smichov, where he added an iron-foundry. The Works became the largest rolling-stock factory in the former Austrian Empire and then in Czechoslowakia.